В АПРЕЛЕ Аль ПАЧИНО исполнится 64 года, но он выглядит значительно моложе. У него теперь длинные волосы и бородка-эспаньолка. Общаясь с ним, совершенно не чувствуешь, что гово-ришь с «живой легендой», — «крестный отец» не выстраивает барьеров между собой и собеседником. Проснись и пой К: МИСТЕР Пачино, у вас огромное количество наград: уже три «Золотых Глобуса», две высшие американские театральные премии «Тони», «Оскар», несколько почетных наград за вклад в киноискусство, премия Британской киноакадемии и многие другие. Добившись такого успеха, продолжаете ли вы волноваться, начиная новый фильм? актёр ещё без эспаньолки на премьере его нового фильма «Симона» в Лос-Анджелесе в августе 2002 года А.П.: Вы задали такой длинный вопрос, что мне неудобно будет на него ответить коротко (смеет-ся). Я всегда чувствую себя неуверенно, когда читаю сценарий. Моя первая мысль: «Нет, я с этим не справлюсь». Но если я принимаю решение сниматься и попадаю на площадку, то там уже нет места неуверенности. Знаете, как гимнаст — он, может, и сомневается в себе, но, как только ступает на канат, сразу же концентрируется только на одном — дойти до конца и не упасть. К: Где вам больше нравится работать — в театре или в кино? А.П.: Свою первую зарплату — 125 долларов в неделю — я получал как театральный актер. Как сейчас помню, мне было тогда 27 лет и я играл в спектакле Бостонского театра «Проснись и пой». Роль в театральной постановке можно исполнить иначе уже в следующем представлении. Мож-но, например, быть чуть печальней или чуть ироничней. Главное — есть возможность показать героя с какой-то новой стороны. В кино этого себе позволить нельзя, поэтому я всегда с радостью возвращаюсь на театральную сцену. К: Наверное, именно поэтому вы не любите смотреть фильмы с собственным участи-ем? А.П.: Я отношусь к съемкам в фильме, как, наверное, художник к работе над картиной. Когда одно произведение закончено и выставлено на всеобщее обозрение, художник забывает про него и вновь запирается в мастерской. Так и я, закончив один фильм, сразу начинаю думать о следующем проекте. Обычно я каждый из своих фильмов смотрю дважды — первый раз в «черновом монтаже», когда еще не закончена работа по звуку, дубляжу. На этом этапе я могу внести какие-то последние поправки. И второй раз я смотрю фильм на премьере. Нежный отец, актер и лектор К: ТАЛАНТ актера Пачино в том, что он очень достоверно играет совершенно противоположных персонажей. Как вам это удается? А.П.: Когда я играл полицейского, то постоянно общался с настоящими стражами порядка, когда играл журналиста — часами просиживал в редакции известного журнала. Я даже был вхож в офис Центрального разведывательного управления во время подготовки к фильму «Рекрут». Но вот об этом я не имею права ничего рассказывать, тем более российской газете! (Смеется.) К: Вы стали звездой в 1972 году, когда снялись у Фрэнсиса Форда Копполы в фильме «Крестный отец». Как вам удается столько лет удерживаться на вершине? А.П.: Секрет прост: во-первых, я люблю свою профессию, а во-вторых, у меня есть хорошие и верные друзья. Голливуд так устроен: как только ты становишься известным, на тебя тут же обрушиваются многочисленные соблазны. К примеру, тебе могут предложить большие деньги за роль, которая испортит твою дальнейшую карьеру. Или вокруг начинают виться темные лич-ности, которые поют тебе дифирамбы, а на самом деле хотят тебя как-то использовать. Так вот, я всегда достаточно любил актерское мастерство, чтобы не играть в плохих картинах, и у меня с юности остались настоящие друзья, которые не льстят мне, а дают хорошие советы. К: Многие актеры жалуются, что у них нет ни секунды свободного времени. Что это: стремление казаться востребованным или правда? А.П.: Свободное время! О чем вы говорите? У меня трое детей! Старшую дочку зовут Джули Мари Пачино, ей 13 лет. А совсем недавно, 25 января, исполнилось по 3 годика моим малышам-близняшкам — Антону и Оливии. Так что все мое время делится между детьми, кино и театром. Еще мне иногда удается вести семинары по актерскому мастерству. Когда-то я сам учился в «Актерской студии» знаменитого Ли Страсберга. Кстати, вашим читателям будет интересно узнать, что сам Ли высоко ценил метод Станиславского и даже специально ездил в Россию, чтобы лично познакомиться с вашим великим режиссером. Уважение к этому методу Страсберг привил и своим ученикам, среди которых и я, и Роберт Де Ниро, и многие другие. Мне нравится общаться с новичками в актерском деле, и я всегда говорю им: «Я смог добиться успеха, значит, сможете и вы!» Благодарим за помощь в подготовке материала кинокомпанию «Царь». |